Промоушен: ставки сделаны

В июле состоялось заседание МАМИ, на котором подвели итог третьей волны исследований ставок промоперсонала. Исследование проводилось методом он-лайн опроса, электронные анкеты заполнили 29 агентств маркетинговых сервисов, среди них – компании национального масштаба и локальные операторы. Целью опроса было определить уровень вознаграждения промо-персонала в Киеве, миллионниках и областных центрах.

Анкета состояла из 5 блоков: ставки промоутеров и консультантов, ставки спецперсонала, ставки мерчендайзеров, ставки ведущих мероприятий и ставки супервайзеров. Кроме вознаграждения, которое персонал получает «на руки», так же оценивались налоговые отчисления за привлечение «полевых» сотрудников.

Исследования показали, что самые дорогие промоутеры, конечно, в столице. Так, уличный распространитель листовок получает 23 грн. в час, в миллионниках – на две гривны меньше, в областных центрах – 20 грн. Консультанты и промоутеры в торговых залах оплачиваются по 24- 26 грн. в Киеве, 23-24 для миллионников, и так же – 21-22 для областных центров. Персонал для работы в HoReCa стоит дороже: на руки киевляне получают 49 грн., жители областных центров – 41.  Приличные ставки у ребят модельной внешности или с особыми талантами: танцоры, аниматоры, ведущие шоу. Так, модели за час работы получают от 186 грн. в области до 251 в Киеве. Налоговые отчисления на вознаграждение персонала составляют до 60%.

В целом, за прошедший год произошел существенный рост ставок оплаты промоперсонала всех категорий: динамика составила в среднем 10 - 15 %. Рост ставок в основном связан с инфляционными процессами и является техническим.

 

 

На сессии также поднимались актуальные вопросы, связанные с качеством работы промоперсонала. Постоянная ротация персонала – логичное следствие работы «под проект». Это влечет за собой снижение качества. Участники заседания обсуждали, каким образом можно повлиять на ситуацию, повысить уровень сервиса, как усилить контроль на местах.

Кроме этой «острой темы», были подняты и другие. Например, тема KPI – ключевых показателей эффективности промоушен – была главным фокусом горячей дискуссии. Как изменить ситуацию, чтобы заказчик получал запланированный эффект, промоперсонал работал добросовестно, а агентство могло нести за это полную ответственность – участники встречи делились опытом, предлагали решения.

Живое обсуждение вызвал главный вопрос, который лежит в основе ценового исследования ставок промоперсонала: демпинг на рынке. Ведущие агентства маркетинговых сервисов считают, что такая финансовая  политика подрывает и дискредитирует отрасль в целом, ведет от цивилизованных рыночных отношений – к «базарным». Что необходимо сделать, чтобы рынок маркетинговых сервисов был максимально прогнозируемым и прозрачным, чтобы клиент мог получить гарантированные результаты – эти темы будут еще обсуждаться на следующих заседаниях МАМИ.

Приглашаем вас к дискуссии: если у вас есть своя точка зрения на существующую ситуацию, а также предложения расширить исследование по другим категориям персонала, мы будем рады получить ваше мнение на странице МАМИ в Facebook.

Данные третей волны исследований среднерыночных ставок промоперсонала доступны участникам исследования, членам МАМИ и компаниям-заказчикам данных услуг. Запрос на презентацию высылайте на mekhed@mami.com.ua .

Фотоотчет с мероприятия на Facebook.

Следующая сессия МАМИ, посвященная trade marketing, состоится в сентябре, следите за анонсами.


****
Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ)
www.mami.org.ua - официальная отраслевая организация рынка маркетинговых сервисов, объединяет около 50 агентств. Владелец и официальный организатор международной премии в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер.