Уроки Каннских Львов: сделать мир лучше!

 Мы уже анонсировали «Каннскую» сессию МАМИ,  на которой подводились итоги самого значимого рекламного фестиваля.  Ведущие маркетологи, представители компаний и агентств, собрались 24 июля, чтобы увидеть лучшие рекламные работы, обсудить тенденции современной рекламы, понять секреты успеха – как получить «Львенка».

За ходом 60-го рекламного фестиваля «Cannes Lions» рекламисты следили с пристальным вниманием. Главный месседж фестиваля, определяющий вектор развития отрасли на ближайшие пару лет – инновации, вдохновение, эмоции, нетворкинг.

 

Участие в Каннах является показателем сильного агентства, которое осмелилось конкурировать с мировыми коллегами. Украина в этом году подала 43 заявки на фестиваль, и, к сожалению, не получила не одной награды. «Мало создать хорошую работу, - говорит Ирина Кузнецова, официальный представитель Cannes Lions в Украине. – Нужно еще уметь ее преподнести. И конечно, выстроить грамотный PR вокруг работы, вокруг агентства, вокруг страны». Есть еще один способ попасть в историю, правда, немного фантастический, но работающий. Два года назад была организована инициатива «Сannes chimera» - фонд, который выделяет $100 000 на идею, которая меняет мир к лучшему. После этого проект защищается в Каннах, и получает инвестиции для реализации, около миллиона долларов. «Талантливые креаторы и умные клиенты могут создать по-настоящему гениальную рекламу. Абсолютно очевидно, что для этого необходимо учиться. Учиться обеим сторонам, – советует Ирина. - Изучать лучшие образцы рекламы, изучать  психологию потребителя, учиться не просто самовыражаться, а своими работами менять мир к лучшему».

 

Как найти вдохновение для новых идей? Об этом на Cannes Lions с удовольствием рассказывают звездные спикеры. Своими впечатлениями о Каннах поделилась Людмила Титаренко, директор Scholz & Friends Kyiv. Доклад она начала с рассказа о Ли Клоу – легенде рекламного мира, авторе работ для Apple, Adidas, PlayStation, Energizer. В Каннах-2013 Ли получил «Льва Святого Марка» за выдающийся личный вклад в мировую рекламу. Более 40 лет он творит, вдохновляет, обучает, провоцирует и шокирует. «Нужно быть немного сумасшедшим. Если вы считаете, что можете изменить мир, у вас это получится» - говорит Ли. Другой спикер фестиваля, Кинтаро Кимура из Hakuhodo Kettle считает, что маркетинг – это синтез науки и искусства. Теория врага – «с чем боремся и что преодолеваем» - это рекламный подход, которым руководствуется Пит Фават, главный креативный директор Arnold Worldwide. А режиссер Алан Паркер считает, что «сила – в деталях», каждая мелочь имеет значение, если речь идет о качественной работе. Культовая Вивьен Вествуд заставила зал рукоплескать стоя: она говорила о человечности, понимании своего места в мире, о том, как каждый из нас может изменить мир к лучшему. Вдохновившись мастер-классами удивительных людей, Людмила сформулировала пять ключевых трендов в современном креативе – «рассказывайте истории, будьте ближе к людям, раскрывайте истинные мотивы, будьте внимательны к деталям, ведите диалог с потребителем». Современный маркетинг – это живой диалог компании и потребителя. Чтобы действительно задеть сердце клиента, нужно проявить искреннее внимание к людям, интересоваться их жизнью, и перестать в них видеть только покупателя. Именно рекламисты, дерзкие, смелые, способны изменить мир к лучшему.

 

Наталья Морозова, директор Havas Engage Ukraine, и Максим Боритко креативный директор Talan Communications, представили лучшие работы Cannes Lions-2013. Многие из победителей были шокирующими, неожиданными, выходили за рамки традиционной классификации рекламных технологий. Это еще раз доказывает, что современный маркетинг – живая и творческая среда, не признающая рамок и ограничений, выходящая за рамки профессии и отрасли.

 

 

 

В целом, по итогам 60-х Каннских Львов можно сказать: глобальный фокус современной рекламы лежит не в области продаж и прагматичных изменений долей рынка. Маркетинг становится социальной программой, которая транслирует в мир идеи и ценности.

 

Ирина Новикова, модератор «Каннской» сессии, член Правления МАМИ: «Реклама призвана сделать мир лучше – таков основной посыл Cannes Lions 2013. А это значит, что специалисты в данной области должны не только владеть профессиональными навыками. Социальная позиция, личная ответственность, гуманитарные идеи не менее, а может быть, и более важны, чтобы мир стал лучше».

 

Видео подготовлено компанией Newsplot, коммуникационным партнером МАМИ. Благодарим Carlsberg Ukraine и PepsiCo Ukraine за создание легкой атмосферы на мероприятии. Фотоотчет с «Каннской» сессии МАМИ на Facebook.

 

Следующая сессия МАМИ, посвященная trade marketing, состоится в сентябре, следите за анонсами.

 

 

 

****
Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ) www.mami.org.ua - официальная отраслевая организация рынка маркетинговых сервисов, объединяет около 50 агентств. Владелец и официальный организатор международной премии в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер» .

 

По материалам пресс-релиза